Для простых геометрических фигур в виде четырехугольников в гербах исторически используются разные термины, в зависимости от формы четырехугольника и его расположения.
Квадрат - простая геральдическая фигура в виде геометрического квадрата (т.е. прямоугольник с равными по длине сторонами).
Брусок - простая геральдическая отвлеченная фигура в виде прямоугольника, положенного горизонтально (по умолчанию - длиной в половину ширины щита).
Гонт - простая геральдическая отвлеченная фигура в виде прямоугольника, положенного вертикально (по умолчанию - высотой в половину высоты щита).
Ромб - простая геральдическая отвлеченная фигура в виде равностороннего четырёхугольника с двумя острыми и двумя тупыми углами, причём верхний угол - острый (или по-другому: квадрат положенный под углом 45 градусов и немного сжатый с боков).
Если ромб сильно сжат с баков, то такая фигура называется веретеном.
Брусок - горизонтальный прямоугольник, основание которого обычно в два раза шире высоты.
Гонт - вертикальный прямоугольник, основание которого обычно в два раза уже высоты.
Квадрат
Ромб
Веретено
Сквозное веретено
Сквозной квадрат
Сквозной ромб
[Примечание: в векторном виде изображения нет.] |
СМ. ТАКЖЕ: › 3-угольные фигуры
› Круглые фигуры
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
4-угольные фигуры Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (19):
|
juliaus18.01.2011 11:43
Гонт со скругленными углами
Добрый день!
Прошу подсказать - как правильно описать вертикальный прямоугольник со скругленными углами - "скругленный гонт", "гонт со скругленными углами" или как-то иначе? Вообще, может ли гонт быть со скругленными углами?
Заранее спасибо за ответ.
ID: 22519 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22519]22519[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
18.01.2011 15:36
Конечно, гонт со скругленными углами имеет все права на гербальдическое бытие - почему же нет!
Что-нибудь мыловаренное сочиняете?
ID: 22520 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22520]22520[/a] x
|
|
juliaus19.01.2011 00:35
митя иванов написал 2011-01-18 15:36:24:
›› Что-нибудь мыловаренное сочиняете?
Нет, для человека, чьим одним из основных увлечений является киносъемка - планирую так стилизировать перфорацию по краям киноленты.
И все же, как правильно: скругленный гонт или гонт со скругленными углами?
ID: 22523 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22523]22523[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
19.01.2011 10:18
Правильнее последнее. В первом случае непонятно, что у гонта скруглено.
ID: 22527 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22527]22527[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.01.2011 11:49
Кинопленка?
Хороший ход. Испытанный. Древний.
ID: 22531 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22531]22531[/a] x
|
|
Ginger19.01.2011 16:26
juliaus написал 2011-01-19 00:35:36:
›› ет, для человека, чьим одним из основных увлечений является киносъемка - планирую так стилизировать перфорацию по краям киноленты.
митя иванов написал 2011-01-19 11:49:57:
›› Кинопленка?
Хороший ход. Испытанный. Древний.
"Паровоз - хорошо, Пароход - хорошо, Самолёт - ничего, А олени лучше!" :)
juliaus ›
VII. ОСНОВНЫЕ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
" 32. Недопустимо помещение в гербе элементов, являющихся исключительной принадлежностью новейшего времени, а также технологически специфических форм (станков, автомобилей, железнодорожных локомотивов и вагонов, самолетов, космических аппаратов, строительных и дорожных механизмов, электрических инструментов, современных колб, реторт, перегонных аппаратов и т.д.). При необходимости их следует заменять традиционными условными знаками-аналогами: молнией для электростанции или электроэнергии, сквозным ромбом для текстильного производства, окрыленным колесом для железной дороги, изображением скрещенных кирок (кайл, молотов) для горной промышленности и т.п."
[Отредактировано 19.01.2011 16:58] ID: 22535 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22535]22535[/a] x
|
|
Михаил19.01.2011 16:57
А кто тут говорит о нарушении правил?
"Два узких боковика, каждый из которых обременен тремя гонтами со скругленными углами" - и всё...
ID: 22537 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22537]22537[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.01.2011 16:58
Джинджер, а зачем Вы указываете коллеге juliaus_у на то, что он и без Вас знает?
Смысл действа каков?
Или у Вас возражения против передачи пленки гонтами? С чего вдруг?
ID: 22538 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22538]22538[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.01.2011 16:59
"Два узких боковика..."
С твоего позволения, дорогой Миша, они именуются краями, а не "боковиками":)
Края и так довольно узкие, по умолчанию (они же края).
Три - маловато будет. Но больше шести (не говоря о восьми) точно не надо.
С геральдическими фигурами главное не мельчить - если речь не идет об усеивании.
[Отредактировано 19.01.2011 17:03] ID: 22539 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22539]22539[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.01.2011 17:01
Вместо "...гонтами со скрУГЛенными УГЛами..."
писать "...гонтами со скруглами".
ID: 22540 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22540]22540[/a] x
|
|
Ginger19.01.2011 17:07
Михаил написал 2011-01-19 16:57:33:
›› А кто тут говорит о нарушении правил?
"Два узких боковика, каждый из которых обременен тремя гонтами со скругленными углами" - и всё...
Да, с моей стороны постановка вопроса была не верна - просто попытка имитировать элементы современной реальности показалась мне не лучшим вариантом :+)
ID: 22541 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22541]22541[/a] x
|
|
Михаил19.01.2011 17:09
Позволяю. Я вообще добрый. :+)
Предложил 3 штуки именно, чтобы не мельчить, возможно, - 4 будет в самый раз.
ID: 22542 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22542]22542[/a] x
|
|
Ginger19.01.2011 17:18
митя иванов написал 2011-01-19 16:58:30:
››
Или у Вас возражения против передачи пленки гонтами? С чего вдруг?
Наверное это опять моё извращённое представление о геральдике сыграло злую шутку ???
[Отредактировано 19.01.2011 18:09] ID: 22543 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22543]22543[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.01.2011 20:59
"...попытка имитировать элементы современной реальности показалась мне не лучшим вариантом"
Геральдика обязана именно ИМИТИРОВАТЬ современные вещи - и это (т.е. то, что проделывает juliaus) как раз и является "лучшим вариантом" вообще (в конкретности не очень, потому что такой ход с кинопленкой неоригинален, что само по себе непредосудительно).
Процитированный же Вами абзац из методички указывает на неуместность прямого воспроизведения современных вещей, т.е. протестует против худшего варианта.
[Отредактировано 19.01.2011 21:00] ID: 22545 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22545]22545[/a] x
|
|
Ginger19.01.2011 22:07
митя иванов написал 2011-01-19 20:59:39:
›› "...попытка имитировать элементы современной реальности показалась мне не лучшим вариантом"
Геральдика обязана именно ИМИТИРОВАТЬ современные вещи - и это (т.е. то, что проделывает juliaus) как раз и является "лучшим вариантом" вообще (в конкретности не очень, потому что такой ход с кинопленкой неоригинален, что само по себе непредосудительно).
Процитированный же Вами абзац из методички указывает на неуместность [i]прямого воспроизведения современных вещей, т.е. протестует против худшего варианта. [/i]
да, да именно так - изначально выбрана была неверная аргументация  .... просто я себе представил как это может выглядеть изобразительно , но блазон при этом окажется безупречным :)
ID: 22546 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22546]22546[/a] x
|
|
juliaus20.01.2011 12:22
Всем спасибо за активное обсуждение моего вопроса.
По боковику или краю: планирую в описании пойти немного другим путем: в центре будет фигура, "сопровождаемая восемью гонтами с закругленными углами - по четыре слева и справа"
ID: 22552 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22552]22552[/a] x
|
|
Daniel Rødulv20.01.2011 13:08
juliaus написал 2011-01-20 12:22:32:
›› "сопровождаемая восемью гонтами с закругленными углами - по четыре слева и справа"
"сопровождаемая восемью гонтами с закругленными углами - по четыре в столб слева и справа" - так, наверное?
ID: 22553 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22553]22553[/a] x
|
|
juliaus20.01.2011 18:29
Daniel Rødulv написал 2011-01-20 13:08:28:
›› �опровождаемая восемью гонтами с закругленными углами - по четыре в столб слева и справа" - так, наверное?
По всей видимости, так :)
Хороший ход. Испытанный. Древний.
А где можно увидеть образцы такого исполнения? Честно говоря, искал, не видел. В европейских гербовниках такого не нашел, в Открытом гербовнике, который на сайте - тоже, есть ли еще где-то места с образцами современных гербов (потому как тут все-таки стилизация под современный предмет)?
ID: 22554 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22554]22554[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
20.01.2011 19:22
...В европейских гербовниках такого не нашел...
Тогда еще не было кино.
ID: 22555 
[a href=https://geraldika.ru/i/4-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B#a22555]22555[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 08 января 2020 г. и последний раз редактировалась 08 января 2020 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|